1 октября 1928 года в Воронеже заработал завод по производству очистительных машин — триеров. В ноябре 1931 года он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота.
Июль 1940 года: форсированными темпами начался выпуск авиадвигателей
Начало Великой Отечественной войны — эвакуация в Андижан, где за военный период изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации.
В 1946 году завод возрождает производство авиадвигателей в Воронеже.
1957–1958 годы — очередной этап
Высокий технический потенциал завода и профессионализм персонала подтверждены успешными полетными испытаниями космической системы
Параллельно предприятие производит поршневые авиационные двигатели, агрегаты и узлы для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также оборудование для переработки сельхозпродукции и др.
В начале
Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года ВМЗ стал структурным подразделением ГКНПЦ им.
С 1 ноября 2019 года в рамках создания Воронежского центра ракетного двигателестроения "Воронежский механический завод" - филиал "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" объединен с акционерным обществом "Конструкторским бюро химавтоматики" (АО КБХА).