История

Установка вывески на въездные ворота предприятия. Осень 1931 года.

1 октября 1928 года в Воронеже заработал завод по производству очистительных машин — триеров. В ноябре 1931 года он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота.

Первый дизель собранный на заводе

Июль 1940 года: форсированными темпами начался выпуск авиадвигателей М-11 для самолетов ПО-2.

Андижан. Погрузка на арбу картеров

Начало Великой Отечественной войны — эвакуация в Андижан, где за военный период изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации.

Цех сборки авиадвигателей

В 1946 году завод возрождает производство авиадвигателей в Воронеже.

1957–1958 годы — очередной этап научно-технического развития завода: запуск в серийное производство ракетных двигателей на жидком топливе. Были освоены передовые — «космические» технологии: изготовлено уникальное оборудование, разработаны новые материалы и методики контроля.

Ударники коммунистического труда

Высокий технический потенциал завода и профессионализм персонала подтверждены успешными полетными испытаниями космической системы «Энергия-Буран», двигатели для которой изготовлены на ВМЗ, а также стабильным обеспечением систематических космических полетов ракет-носителей «Союз», «Протон» и др.

Параллельно предприятие производит поршневые авиационные двигатели, агрегаты и узлы для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также оборудование для переработки сельхозпродукции и др.

В начале 90-х годов в сотрудничестве с ОАО «Газпром» освоено производство нефтегазового оборудования, соответствующего мировым стандартам качества ISO (Международной организации стандартизации).

Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года ВМЗ стал структурным подразделением ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Это повысило статус и расширило возможности нашего предприятия как производителя ракетной техники.

С 1 ноября 2019 года в рамках создания Воронежского центра ракетного двигателестроения «Воронежский механический завод» — филиал «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» объединен с акционерным обществом «Конструкторским бюро химавтоматики» (АО КБХА).

Ремонт двигателя М-11 на самолеты По-2 в полевых условиях, 1940-е гг.
Четырехшпиндельный горизонтально-фрезерный станок - фонЧетырехшпиндельный горизонтально-фрезерный станок
Корпус дизельного цеха, 1931 г.
Продукция воронежского завода Триер в работе

Напишите нам

Сообщение отправить в:*
Общая приемная
Отдел связи с общественностью
Oтдел сбыта нефтегазового оборудования
Отдел сбыта авиатехники
Отдел сбыта продукции машиностроения
Отдел сбыта литья
Отдел качества
Oтдел снабжения
Отдел кадров
Тема сообщения*
Ваше имя*
Город, страна
E-mail*
Телефон*
Ваш вопрос

Напишите нам

Ваше сообщение отправлено.

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.